ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА

Для первоначальной настройки сервиса "Поисковые запросы", необходимо нажать кнопку "Добавить проект" и:

  • В поле "Название" впишите название
  • В поле "Кампании" выберите поисковые кампании, поисковые запросы по которым необходимо мониторить. У РСЯ кампаний поисковые запросы отсутствуют, поэтому добавлять тут имеет смысл только поисковые кампании. Если у вас на аккаунте есть несколько кампаний у которых одинаковый список минус-фраз, то следует добавить их в один проект
  • Выберете начальную и конечную даты для сбора поисковых запросов, если вы хотите собрать запросы за все время работы кампании, то в качестве начальной даты ставьте первый день, когда начала работу рекламная кампания, в качестве конечной - вчерашний день. Сегодняшний день лучше не ставить, т.к. статистика доступна через API с определенной задержкой, и за вчерашний день она всегда доступна в полном объеме.
  • Нажмите "Добавить"

ЭЛЕМЕНТЫ ИНТЕРФЕЙСА

После этого будет создан проект по сбору поисковых запросов для указанных рекламных кампаний. Работа сервиса происходит следующим образом:

  1. Директпро получает все поисковые запросы, в ответ на которые был показ рекламы на указанных кампаниях за указанную дату
  2. Полученные поисковые запросы разбиваются по словам и удаляются дубли
  3. Полученный список слов сличается со словами, которые встречаются в ключевых фразах указанных кампаний, удаляются совпадения
  4. Собранные и очищенные от совпадений слова, встречавшиеся в поисковых запросах за указанные даты, представляются пользователю

 

После того, как вы добавите первый проект, он отобразится на странице сервиса "Поисковые запросы":

Первое время, пока проект обрабатывается, его наименование будет окрашено черным цветом. Как только сбор и обработка слов с указанных кампаний завершится и проект будет доступен для работы, запись о нем станет кликабельной (1), нажмите, чтобы открыть проект. В столбце "Период" (2) вы можете увидеть временной период, за который совершался сбор и обработка поисковых запросов. Вы можете выполнять проект периодически, например раз в неделю или раз в несколько дней, для этого нужно не добавлять новый проект (добавление проекта производится только один раз), а запросить выполнение текущего проекта за новые даты, для этого нужно нажать на кнопку (3).

 

На вкладке "Статистика" (4) производится сбор статистики собранных с помощью сервиса минус слов в разрезе кампаний, групп, ключевых фраз. То есть, Вы сможете получить информацию о том, с каких кампаний, групп и ключевых фраз вам поступает больше всего тех поисковых запросов, которые Вы отмечаете как нецелевые. Чем дольше Вы работаете с сервисом, тем накопленная статистика более объемна.

 

В правом верхнем углу личного кабинета (5) отображается Ваш логин в Директпро. По нажатии на него можно сменить пароль от сервиса.

 

КАК ВЫПОЛНИТЬ ПРОЕКТ ЗА НОВЫЕ ДАТЫ

Допустим, Вы добавили проект, обработали весь поисковый трафик с момента создания кампании (например за 2 месяца), и с этого момента прошла неделя. Для того, чтобы обработать трафик за прошедшую неделю, не нужно создавать проект заново, нужно по уже созданному проекту нажать кнопку (3), выбрать новые начальную и конечную даты, и нажать "Добавить"

 

ДОБАВЛЕНИЕ КАМПАНИИ В ПРОЕКТ

Если на момент создания проекта у Вас была одна поисковая кампания, а потом вы создали еще несколько и по ним тоже хотите производить мониторинг входящего поискового трафика, то есть два варианта, как поступать:

  1. Создать новый проект на новые кампании
  2. Добавить новые кампании в существующий проект

 

Если все рекламные кампании у вас содержат один и тот же список минус-слов, то можно добавлять их в уже созданный проект, но если списки минус-слов для кампаний разные, то следует создать новый.

 

Для добавления в имеющийся проект новой рекламной кампании, нужно нажать кнопку (3) и по клику на поле "Кампании" выбрать из выпадающего списка те кампании на Вашем аккаунте, которые нужно добавить в проект:

Поисковые запросы по вновь добавленным кампаниям будут подгружаться при последующих выполнениях проекта за новые даты.

 

ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ

Пример №1

Например, есть интернет-магазин, в котором есть 2 рекламные кампании: одна Общая, другая Товарная. В первой в качестве ключевиков общие запросы, без указания конкретной какой-либо марки/модели, а во второй - только запросы с конкретной моделью товара или артикулом. По этим двум кампаниям лучше делать разные списки минус-слов: по общей кампании минусами будут все модели товаров. Вообще все: минусовать и свои и чужие модели. А по товарной кампании - минусовать уже только модели конкурентов, но свои не минусовать. Итак, разные списки минус-слов, значит создаем 2 проекта, на общую и товарную рк:

 

В чем удобство такого подхода: когда у вас есть отдельный проект по Общей рекламной кампании и отдельный проект по Товарной, то обрабатывать поисковый трафик на них становится гораздо проще. Открываете Общий, и вы уже знаете, что все модели товара, которые вы встретите - все отправляем в мусор, вне зависимости от того, есть ли эта модель в продаже или нет. Это гораздо проще, чем если бы вы каждый раз тратили время и проверяли - есть ли в продаже у вас та или иная модель. Вместо этого все модельные запросы минусуем, не опасаясь потерять охват, т.к. нужные модели товаров у нас содержатся в Товарной рк.

 

Пример №2

У вас есть одна рекламная кампания, вы создали на нее проект в "Поисковых запросах" Директпро. Через некоторое время вы решили для отдельного региона сделать другое предложение, например цену в тексте указать другую. Но список минус-слов то остался прежним. То, что является минусом для прежней рк, тоже будет являться минусом и для новой. Поэтому, вместо того, чтобы создавать новый проект на новую рк, нужно добавить новую кампанию в уже существующий проект, нажав кнопку (3). В этом случае, после каждого выполнения проекта за новые даты, собранные минус-слова будут попадать в обе кампании.