Название

Настройка проекта

Краткое описание
Первоначальная настройка и элементы интерфейса

ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА

Для первоначальной настройки сервиса "Поисковые запросы", необходимо нажать кнопку "Добавить проект" и:

  • В поле "Название" впишите название
  • В поле "Кампании" выберите поисковые кампании, поисковые запросы по которым необходимо мониторить. У РСЯ кампаний поисковые запросы отсутствуют, поэтому добавлять тут имеет смысл только поисковые кампании. Если у вас на аккаунте есть несколько кампаний у которых одинаковый список минус-фраз, то следует добавить их в один проект
  • Выберете начальную и конечную даты для сбора поисковых запросов, если вы хотите собрать запросы за все время работы кампании, то в качестве начальной даты ставьте первый день, когда начала работу рекламная кампания, в качестве конечной - вчерашний день. Сегодняшний день лучше не ставить, т.к. статистика доступна через API с определенной задержкой, и за вчерашний день она всегда доступна в полном объеме.
  • Нажмите "Добавить"

 

ЭЛЕМЕНТЫ ИНТЕРФЕЙСА

После этого будет создан проект по сбору поисковых запросов для указанных рекламных кампаний. Работа сервиса происходит следующим образом:

  1. Директпро получает все поисковые запросы, в ответ на которые был показ рекламы на указанных кампаниях за указанную дату
  2. Полученные поисковые запросы разбиваются по словам и удаляются дубли
  3. Полученный список слов сличается со словами, которые встречаются в ключевых фразах указанных кампаний, удаляются совпадения
  4. Собранные и очищенные от совпадений слова, встречавшиеся в поисковых запросах за указанные даты, представляются пользователю

 

После того, как вы добавите первый проект, он отобразится на странице сервиса "Поисковые запросы":

Первое время, пока проект обрабатывается, его наименование будет окрашено черным цветом. Как только сбор и обработка слов с указанных кампаний завершится и проект будет доступен для работы, запись о нем станет кликабельной (1), нажмите, чтобы открыть проект. В столбце "Период" (2) вы можете увидеть временной период, за который совершался сбор и обработка поисковых запросов. Вы можете выполнять проект периодически, например раз в неделю или раз в несколько дней, для этого нужно не добавлять новый проект (добавление проекта производится только один раз), а запросить выполнение текущего проекта за новые даты, для этого нужно нажать на кнопку (3)

 

На вкладке "Статистика" (4) производится сбор статистики собранных с помощью сервиса минус слов в разрезе кампаний, групп, ключевых фраз. То есть, Вы сможете получить информацию о том, с каких кампаний, групп и ключевых фраз вам поступает больше всего тех поисковых запросов, которые Вы отмечаете как нецелевые. Чем дольше Вы работаете с сервисом, тем накопленная статистика более объемна.

 

В правом верхнем углу личного кабинета (5) отображается Ваш логин в Директпро. По нажатии на него можно сменить пароль от сервиса. Слева от логина выводится количество оставшихся в текущий момент баллов API в процентном выражении относительно начисленного общего суточного баланса. Данный элемент кликабелен, по клику на него Вы увидите подробную статистику расхода баллов API.

 

КАК ВЫПОЛНИТЬ ПРОЕКТ ЗА НОВЫЕ ДАТЫ

Допустим, Вы добавили проект, обработали весь поисковый трафик с момента создания кампании (например за 2 месяца), и с этого момента прошла неделя. Для того, чтобы обработать трафик за прошедшую неделю, не нужно создавать проект заново, нужно по уже созданному проекту нажать кнопку (3), выбрать новые начальную и конечную даты, и нажать "Добавить"

 

ДОБАВЛЕНИЕ КАМПАНИИ В ПРОЕКТ

Если на момент создания проекта у Вас была одна поисковая кампания, а потом вы создали еще несколько и по ним тоже хотите производить мониторинг входящего поискового трафика, то есть два варианта, как поступать:

  1. Создать новый проект на новые кампании
  2. Добавить новые кампании в существующий проект

 

Если все рекламные кампании у вас содержат один и тот же список минус-слов, то можно добавлять их в уже созданный проект, но если списки минус-слов для кампаний разные, то следует создать новый.

 

Для добавления в имеющийся проект новой рекламной кампании, нужно нажать кнопку (3) и по клику на поле "Кампании" выбрать из выпадающего списка те кампании на Вашем аккаунте, которые нужно добавить в проект:

Поисковые запросы по вновь добавленным кампаниям будут подгружаться при последующих выполнениях проекта за новые даты.

 

ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ

Пример №1

Например, есть интернет-магазин, в котором есть 2 рекламные кампании: одна Общая, другая Товарная. В первой в качестве ключевиков общие запросы, без указания конкретной какой-либо марки/модели, а во второй - только запросы с конкретной моделью товара или артикулом. По этим двум кампаниям лучше делать разные списки минус-слов: по общей кампании минусами будут все модели товаров. Вообще все: минусовать и свои и чужие модели. А по товарной кампании - минусовать уже только модели конкурентов, но свои не минусовать. Итак, разные списки минус-слов, значит создаем 2 проекта, на общую и товарную рк:

 

В чем удобство такого подхода: когда у вас есть отдельный проект по Общей рекламной кампании и отдельный проект по Товарной, то обрабатывать поисковый трафик на них становится гораздо проще. Открываете Общий, и вы уже знаете, что все модели товара, которые вы встретите - все отправляем в мусор, вне зависимости от того, есть ли эта модель в продаже или нет. Это гораздо проще, чем если бы вы каждый раз тратили время и проверяли - есть ли в продаже у вас та или иная модель. Вместо этого все модельные запросы минусуем, не опасаясь потерять охват, т.к. нужные модели товаров у нас содержатся в Товарной рк.

 

Пример №2

У вас есть одна рекламная кампания, вы создали на нее проект в "Поисковых запросах" Директпро. Через некоторое время вы решили для отдельного региона сделать другое предложение, например цену в тексте указать другую. Но список минус-слов то остался прежним. То, что является минусом для прежней рк, тоже будет являться минусом и для новой. Поэтому, вместо того, чтобы создавать новый проект на новую рк, нужно добавить новую кампанию в уже существующий проект, нажав кнопку (3). В этом случае, после каждого выполнения проекта за новые даты, собранные минус-слова будут попадать в обе кампании.


0 комментариев Обновить