UTM-ГЕНЕРАТОР

Обычно utm-меткам не придают значение и используют их нерационально: передают через них ту информацию, которую и так можно получить и без utm-меток. Например, используют макросы в контейнерах utm-меток, в которых автоматически подставляются id объявления, кампании, группы. Суть в том, что если проводить аналитику Яндекс.Директа силами Яндекс.Метрики (а именно так и нужно делать, за редким исключением, когда объективно возможностей Метрики не хватает для анализа), то все эти данные и так воспринимаются системой, и передавать эти сведения через utm-метки означает выполнение лишенной смысла работы.

 

Как использовать utm-метки более рационально? Передавать через них ту информацию, которую невозможно получить без них. Пример: мы делаем настройку на поиске, у нас есть 3 группы, на каждую из которых есть несколько вариантов объявлений, отличающихся только заголовком, причем по этим трем группам одинаковый набор заголовков:

  1. Группа "А": Заголовок 1 | Заголовок 2 | Заголовок 3
  2. Группа "В": Заголовок 1 | Заголовок 2 | Заголовок 3
  3. Группа "С": Заголовок 1 | Заголовок 2 | Заголовок 3

Если мы в каком-либо контейнере в utm-метке будем передавать заголовок, то при построении в Метрике отчета по utm-меткам, мы сможем легко увидеть показатели каждого заголовка в отдельности. То есть, как каждый из заголовков отработал на всех группах. Без подобной utm-разметки мы такой отчет построить не сможем.

 

Вот так может выглядеть utm-метка: site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=заголовок-1

 

Еще пример: РСЯ кампания, есть 3 группы, и на каждую группу есть 3 объявления, которые отличаются только картинкой. Если через контейнер utm_medium передавать то, какое изображение используется, то, построив ответ в Мерике по utm_medium, можно увидеть показатели в разрезе изображений. Например, у Вас может быть первое изображение с желтой рамкой, второе - с красной, а третье вовсе без рамки, либо это могут быть просто три разных изображения. С подобной utm-разметкой можно будет легко увидеть показатели каждого изображения, и сделать вывод о том, как оно отработало по всем группам сразу.

 

Суть проблемы: для того, чтобы в будущем иметь возможность добавлять в созданные кампании новые объявления или группы и при этом не нарушать созданную структуру utm-меток, придется либо запоминать, либо записывать ее где-то. Модуль UTM-генератор как раз то место, где можно удобно зафиксировать созданную структуру utm-меток, чтобы в любой момент легко восстановить в памяти в каком контейнере какая информация передавалась. Выглядеть это может, например, так:

Здесь наглядно видна вся структура utm-меток на аккаунте:

  • utm_source - Здесь передается глобальный источник трафика: Яндекс поиск или Яндекс РСЯ
  • utm_medium - Здесь передается расширенный заголовок на поиске
  • utm_campaign - Здесь передается сегмент трафика: горячие, брендовые, или околоцелевые запросы.
  • utm_term - Здесь передаются заголовки объявлений на РСЯ
  • utm_content - Здесь передаются изображения на РСЯ

Допустим, пользователю с подобной структурой нужно добавить новое объявление на РСЯ, в поле "Базовый URL" нужно ввести адрес целевой страницы, в поле "utm_source" yandex.rsy, поле "utm_medium" пропустить, ничего не вводить, т.к. этот контейнер используется для поиска, в поле "utm_campaign" ввести сегмент целевой аудитории, по которой будет работать объявление, в "utm_term" вписать заголовок нового объявления, которое планируется добавить в кампанию, а в "utm_content", например, можно вписать img-1, если на предыдущих А/Б тестах выяснилось, что из трех изображений именно это дало лучшие показатели, а новые пока тестировать не планируется.