ОСНОВЫ А/Б ТЕСТОВ

С помощью А/Б тестов мы производим сравнение разных объявлений и имеем возможность объективно выбрать то, которое сработало лучше. Для того, чтобы сравнение было максимально объективным, объекты тестирования должны:

  • работать в максимально схожих условиях: если мы сравниваем объявления, то в идеале, тест должен длиться от недели, чтобы охватить и будни и выходные, а так же, чем сильнее влияние сезонности (в некоторых нишах одна неделя в середине сезона сильно не похожа на другую неделю, под его завершение), тем менее объективны результаты теста
  • отличаться только каким-либо одним элементом. Если мы, например, будем сравнивать 2 объявления на РСЯ, у которых будут разные заголовки и разные изображения, то по итогам теста мы не сможем дать однозначный ответ - что дало положительный эффект у "победителя", что именно выстрелило: заголовок или картинка? Поэтому, тестировать следует только объекты, которые отличаются каким-то одним элементом.

 

 

ОГРАНИЧЕНИЯ СТАНДАРТНОГО ФУНКЦИОНАЛА ДИРЕКТА

Стандартный функционал Яндекс.Директа не позволяет автоматически производить корректные А/Б тесты. Например, взять одно объявление группы, дать ему поработать 300 кликов, остановить его, запустить другое объявление на те же 300 кликов, остановить и запустить следующее, и так далее.

Если мы добавим в группу несколько объявлений и запустим их одновременно, то Яндекс по своим внутренним алгоритмам выберет то, которое для него более выгодно и все показы будет отдавать только ему, игнорируя остальные. Корректный А/Б тест таким образом не провести, ведь то, что выгодно для Яндекса, не всегда выгодно и для рекламодателя. Например, Вы запустили РСЯ, одно из объявлений дало существенно более высокий CTR, следовательно, в единицу времени, при прочих равных, Яндекс на нем зарабатывает больше, поэтому он и начинает отдавать предпочтение этому объявлению. Но по итогу выясняется, что Вы просто пережали с креативом объявления, оно оказалось излишне привлекательным и люди кликали просто из любопытства. Был высокий CTR, высокий показатель отказов, низкая конверсия и высокая цена цели. Объявление было выгодно Яндексу, но крайне невыгодно рекламодателю.

Директпро дает возможность автоматически протестировать объявления в максимально одинаковых условиях, чтобы потом объективно сравнить показатели и выбрать лучшее объявление.

 

КАК РАБОТАЕТ СЕРВИС

В Директпро можно тестировать следующие объекты: кампании, группы объявлений и объявления. Логика тестирования любого объекта одинакова: задаем определенное количество кликов или конверсий. После старта теста все объекты теста приостанавливаются и запускается первый, который работает до тех пор, пока не наберет заданное кол-во кликов (или конверсий), после чего приостанавливается и запускается второй объект, и так далее, пока не будут протестированы в одинаковых условиях все объекты тестирования. По завершении теста сервис отправляет уведомление на почту со ссылкой на итоговую статистику с показателями работы объектов.